Летящие за мечтой » Удивительные путешествия » Необычные памятники петербурга

Необычные памятники петербурга

Сегодня наше виртуальное путешествие будет посвящено необычным памятникам Петербурга. Пусть не все они сразу бросаются в глаза, пусть не имеют они вековой истории. Но у них есть свои собственные, не менее интересные, истории, о которых мы и хотим вам рассказать. 

Добрая собака Гаврюша

Гаврюша


 


Установлен: 1999 год
Авторы: скульптор В.А. Сиваков
Адрес: двор на Малой Садовой улице
Снят: 2005 год

После того как Малая Садовая улица была превращена в пешеходную зону в 1999 году, на ней установили несколько малых скульптур, первой из которых и была Гаврюша. Памятник расположен в маленьком дворике, который стал настоящим местом паломничества туристов и жителей города. Дело в том, что Гаврюша может помочь в исполнении желаний. Раньше все стены дворика, где установлен памятник, были исписаны, но затем собачке был подарен ‘почтовый ящик мечты’, куда можно было опускать письма со своими просьбами и пожеланиями. К сожалению, осенью 2005 года Гаврюша уехала со своего двора. Сейчас собачка продолжает искать место для приюта.
Этот памятник – не единственный в Петербурге, посвященный собаке. Самый известный – «Памятник собаке», воздвигнутый по инициативе великого русского физиолога Павлова в 1935 году на территории парка Института Экспериментальной Медицины РАМН. В городе Ломоносове (Ломоносовский район Петербурга) на старой Петергофской дороге, напротив усадьбы XVIII века, которой владели Петр III и адмирал Грейг также стоит памятник Собаке. Кроме того, в России собаке установлено несколько памятников. Так, в селе Бобино Кировской области на постамент водружена гранитная конура, из которой выглядывает лайка. Об этом псе по кличке Бобик знает все село. В 1908 году ценой своей жизни он спас лесника от стаи волков. В память о нем хозяин соорудил самодельный постамент и установил на него деревянную конуру. А несколько лет назад учащиеся местной школы решили поставить гранитный памятник Бобику. Необходимую сумму собирали, сдавая макулатуру и подрабатывая в каникулы. Памятник выдающейся розыскной собаке Дойре установлен пограничниками одной из войсковых частей Северо-Западного пограничного округа в 1971 году.
В Новосибирске поставлен памятник минно-розыскной собаке, погибшей в Чечне при разминировании фугаса. В Воронеже установлена скульптура Белого Бима Черного Уха. В Тольятти находится самый трогательный постамент, где написано всего два слова: ‘Памятник преданности’. В 1995 году в Тольятти в автокатастрофе погибла молодая пара, вместе с ними в машине находилась собака, которая чудом уцелела. Со дня трагедии она в течение 8 лет в любую погоду ждала своих хозяев у обочины. На полутораметровый бронзовый памятник Верному было потрачено 250 тысяч рублей, которые собирали всем городом. Установленное на гранитном постаменте изваяние собаки сделано таким образом, что проезжающим по дороге кажется, что собака поворачивает голову вслед за проезжающими автомобилями, как бы еще надеясь увидеть своих погибших хозяев. Из всех животных собакам в мире поставлено больше всего памятников. В качестве примера хотелось бы привести памятник в Берлинском зоопарке. На нем можно прочитать такую надпись: «Немецким собакам-поводырям от незрячих берлинцев». Его торжественно открыли за три года до установления фашистской диктатуры. И он стоит на своем месте до сих пор



Собачка Гаврюша









Мальчик - Кентаврик у входа в бывший кинотеатр "Родина"


Образом для создания скульптуры на парадной лестнице у входа Дома кино стала статуэтка-приз Международного кинофестиваля неигрового, игрового короткометражного кино "Послание к человеку”. Статуэтку в виде мальчика-кентавра с золотым венком на голове и в руках создал в 1993 году скульптор Дмитрий Пахомов по рисунку московской школьницы Надежды Рушевой. Рисунок "Кетавренок с венком” был создан юной художницей еще в 1966 году.

 

По инициативе директора фестиваля "Послание к человеку” М.С.Литвякова сделали увеличенную копию статуэтки. Открытие состоялась 15 июня 2003 года в ходе церемонии открытия XIII кинофестиваля. Скульптура выполнена из бронзы, венки позолочены. Работы по изготовлению финансировала "Балтийская строительная компания” (БСК), об этом свидетельствует логотип компании на верхней грани квадратного плинта.

 

 


 

мальчик кентавр мальчик кентавр


Быки охраняют вход на мясокомбинат. Мрачноватый памятник.

 

 

Два бронзовых быка были созданы в 1827 году по модели В.И.Демут-Малиновского. Фигуры были отлиты в мастерской на Васильевском острове под руководством талантливого литейщика Антипа Дмитриева. Первоначально быков установили на Царскосельской першпективе (ныне Московский пр., 65) при въезде на скотопригонный двор. В 1936 году фигуры перевезли на Московское шоссе и установили при въезде на мясокомбинат "Самсон”, крупнейший в СССР.

быки у мясокомбината самсон


 

 

Осенью 1941 года бронзовые скульптуры были сняты с пьедесталов и на машинах доставлены в Александро-Невскую лавру, где и хранились до конца войны. После окончания войны быки вернулись на своё прежнее место – к воротам мясокомбината.

Существует легенда, согласно которой Василию Ивановичу Демут-Малиновскому приснился сон, будто его бронзовые быки ожили и пришли к нему. Никто из толкователей не смог объяснить этот сон. Знаменитый скульптор умер и история эта забылась. С началом блокады в 1941 году быков, как произведение искусства, эвакуировали на территорию Александро-Невской лавры и планировали закопать в землю. Однако, из-за возникших трудностей в городе закопать их не удалось и быки простояли у забора лавры неподалеку от могилы своего создателя Демут-Малиновского. Вот тут-то и вспомнили историю про странный сон.



Памятник молочнице на Охте

Скульптурная композиция "Охтенка” была торжественно открыта 6 июня 2003 года в парке «Нева» Красногвардейского района (на пересечении шоссе Революции и Среднеохтинского проспекта). Скульпторы В.Д.Свешников, Я.Я.Нейман и С.М.Короленко воплотили в бронзе образ жительницы Охты, описанный А.С.Пушкиным в «Евгении Онегине». Охтенка с кувшином – собирательный образ жительницы бывшей окраины города – Охты. Во времена великого Пушкина молочный промысел был наиболее распространен на Охте. Не случайно и место установки памятника. Скульптура обращена в сторону бывшей до 1911 года на Охте переправы к Смольному. В зимнее время по льду, а летом – на яликах охтинские молочницы добирались через Неву к Смольному монастырю, а оттуда с тяжелыми кувшинами отправлялись по городу.

охтенка

 

Бронзовая скульптура 2,5 метра высотой, установлена на гранитном камне полметра высотой.

Встает купец, идет разносчик,

На биржу тянется извозчик,

С кувшином охтенка спешит,

Под ней снег утренний хрустит.

Конка у станции метро "Василеостровская"


Конка (конно-железная дорога) была первым общественным транспортом Санкт-Петербурга. Первый грузовой экипаж был пущен в 1862 году от Николаевской площади до Биржевой линии Васильевского острова. Позже началали перевозить людей. Ондоэтажный или двухэтажный деревянный вагон тянулся по рельсам лошадьми. Одноэтажный вагон тянула одна лошадь, двухэтажный – две лошади. Для подъема состава в горку запрягались еще пара лошадей.

 

В среднем вагочики вмещали 22 человек. На втором этаже (империале) было еще 24 места только для мужчин.Управляли конкой 2 человек: вагоновожатый и кондуктор. Вагоновожатый управлял лошадьми, кондуктор собирал плату за проезд. Стоимость проезда на 1 этаже составляла 5 копеек, на империале 2 копейки.

Конно-железная дорога имела большую популярность у жителей Петербурга. Только за два года – 1863-1864 перевезли 1,5 миллиона человек. В 1876 году появилось "Акционерное общество конно-железных дорог”.К началу 20 века общая протяженность всех маршрутов конки составляла почти 150 километров.

В 1907 году в городе пустили электрические трамваи, конно-железная начала терять свою значимость.

Спустя почти 100 лет конка вернулась в Петербург. 27 октября 2004 года напротив станции метро Василеостровской установили модель конки образца 1872-1878 годов. Все ее детали восстановили по чертежам Путиловского завода, найденным в Центральном историческом архиве.

24 октября 2005 года установили скульптуры двух лошадей работы скульптора Ахнафа Зиякаева, выполненные из пластика и бетона. В 2009 году к группе добавили скульптуру вагоновожатого.

 


памятник конке


Муму. к 150-летию со дня первой публикации рассказа Ивана Тургенева о несчастной собачьей судьбе.

Установлен: март 2004 год 
Авторы: скульптор А. Аревикян 
Адрес: площадь Тургенева 
Открытие памятника было приурочено к 150-летию со дня публикации рассказа Ивана Тургенева, опубликованного на страницах ‘Современника’ в марте 1854 года. Отлитая из чугуна скульптурная композиция представляет собой уютно свернувшегося пса у огромных сапог Герасима. Рядом находится памятная доска в честь 150-летия со дня публикации рассказа ‘Муму’.

 

Необычные памятники Петербурга - Муму


Трудолюбивый и аккуратный, всех знающий и всем старающийся помочь - петербуржский старичок-дворник.

 

В царской России дворник был не просто уборщиком, выполняя многочисленные функции по поддержанию порядка. В частности, дворники имели свистки, которыми оповещали городовых о нарушителях общественного порядка. Подобная ситуация сохранялась и в советской России до середины ХХ века.

Во второй половине ХХ века мало что изменилось в содержании труда дворника – ручной физический труд на виду у множества людей. К сожалению, профессия дворника, труд которого так необходимый людям, никогда не была престижна. И в царской России, и в советские времена, и сейчас дворниками работали и работают чаще всего люди приехавшие в город из другой местности. Так, например, в царское время дворниками были преимущественно татары.

В знак уважения этой непростой, непристижной, но очень важной для города профессии было решено поставить памятник. Автором проекта стал скульптор Ян Нейман.

Торжественное открытие прошло 16 марта 2007 года на площади Островского – перед зданием Жилищного комитета. Выполнена скульптура из специально привезенного из Финляндии мелкозернистого гранита.

Необычные памятники - памятник дворнику



Скульптура Остапа Бендера

 

Памятник великому комбинатору появился 22 июня 2000 года у входа в кафе "Золотой Остап” на Итальянской улице. В романе "Двенадцать стульев”, действие которого происходит в 1927 году, главный герой описывается как мужчина 27 лет.  Значит, можно считать, что памятник установили в 100-ю годовщину Остапа Бендера.

 

Авторы проекта – скульптор А.С.Чаркин и архитектор В.Б.Бухаев предали бронзовому герою черты лица молодого С.Юрского. Остап стоит, облокотившись на 12-й стул, под мышкой у него папка с компроматом на подпольного миллионера Корейко, а взгляд устремлен куда-то вдаль.



Остап Бендер




Страж порядка, отважный городовой. 

 

Городовые – низшие чины городской полиции в Российской империи с 1862 по 1917 года, набирались из отставных солдат и унтер-офицеров по вольному найму.


Теги:

Комментарии